Военный вертолёт Black Hawk, столкнувшийся с пассажирским лайнером в аэропорту Вашингтона, летел выше разрешённой высоты, заявил президент США Дональд Трамп. На это же обратил внимание бывший американский военный Дэрин Гоб, ранее управлявший таким вертолётом. По его словам, высота полёта Black Hawk в два раза превышала допустимую. По другой версии, экипаж вертолёта мог неправильно понять указания диспетчера и уступить воздушный коридор не тому самолёту, о котором шла речь во время переговоров.
Военный вертолёт Black Hawk, столкнувшийся на этой неделе с пассажирским самолётом Bombardier CRJ700 в аэропорту Вашингтона, летел гораздо выше допустимого уровня, заявил президент США Дональд Трамп.
«Вертолёт Black Hawk летел слишком высоко, слишком. Гораздо выше разрешённой высоты в 200 футов (около 61 м. — RT). Не так уж сложно это понять, правда?» — написал он в своей соцсети Truth Social.
На это же обратил внимание отставной подполковник армии США Дэрин Гоб, который ранее управлял таким вертолётом. По его данным, в момент столкновения военное судно, вероятно, находилось на высоте около 400 футов (122 м), в то время как разрешённая высота для него в районе воздушной гавани Вашингтона — не более 200 футов.
«Такое может закончиться серьёзными проблемами, если над вами садятся пассажирские самолёты, рассчитывающие, что вы находитесь на 200 футов ниже, чем вы есть на самом деле», — заявил он в эфире Fox News.
По другой версии, столкновение могло произойти в результате «значительных проблем коммуникации», считает эксперт. Как слышно из записи переговоров диспетчеров с экипажем Black Hawk, сотрудники аэропорта попросили военных пропустить пассажирский лайнер. Бывший пилот допустил, что экипаж вертолёта мог просто перепутать и уступить не тому самолёту, о котором говорили диспетчеры.
«На видео видно два самолёта — один из них взлетает. Я думаю, они спутали его с тем, за которым должны были наблюдать», — объяснил Гоб.
Также на russian.rt.com ABC: столкнувшимся с самолётом в Вашингтоне вертолётом управляла женщина
Похожее мнение в комментарии CNN озвучила авиационный аналитик и бывший генеральный инспектор Министерства транспорта США Мэри Скьяво. По её словам, пилот вертолёта мог неправильно определить местоположение пассажирского лайнера, приняв более яркий, движущийся свет в ночном небе за тот самый самолёт, о котором предупреждали диспетчеры.
Также по теме
AP: авиаэксперты постоянно предупреждали о риске авиакатастроф над Вашингтоном
Авиаэксперты и пилоты уже давно предупреждали о риске авиакатастроф в небе над Вашингтоном из-за загруженности воздушного пространства.
«На кадрах видно и другие огни в этом районе, в том числе яркий свет от другого самолёта, когда на диспетчерской вышке спросили экипаж вертолёта: «Вы видите самолёт?» Когда я впервые смотрела это видео, я сосредоточилась на движущемся источнике света, а не на неподвижном, который на самом деле таковым и не был. Это просто вопрос точки обзора. Есть опасение, что пилот вертолёта мог сфокусироваться на более ярком, движущемся свете и принять его за тот самолёт, который он должен был отслеживать», — предположила она.
Напомним, трагедия произошла 29 января — около 21:00 по местному времени в аэропорту Вашингтона столкнулись самолёт авиакомпании PSA Airlines и военный вертолёт Армии США. На борту пассажирского лайнера находились 64 человека, в вертолёте — три члена экипажа. Выживших в результате аварии нет.
Ранее президент США также раскритиковал действия авиадиспетчеров. По его словам, авиакатастрофы легко можно было избежать.
«Самолёт шёл по идеальной и стандартной траектории захода в аэропорт. Вертолёт продолжительное время летел прямо на него. Ночь была ясной, огни на самолёте горели — так почему вертолёт не поднялся, не снизился, не повернул? Почему диспетчерская вышка не сказала вертолёту, что ему делать, вместо того чтобы спрашивать, видит ли он самолёт? Это неприятная ситуация, которую, похоже, можно было предотвратить» — написал Трамп в соцсетях.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»