ТАСС, 26 декабря. Ивановская область заняла шестое место в рейтинге самых креативных регионов РФ от Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики" ( НИУ ВШЭ). Регион сохранил свои позиции с прошлого года, сообщила пресс-служба правительства области.
При составлении рейтинга исследователи проанализировали социально-экономические условия, культурную среду в регионах, а также экономику креативных индустрий и систему их поддержки. В основе – значение российского регионального индекса креативных индустрий, который формируется на основе 52 показателей.
"Небольшие по численности населения и уровню доходов регионы успешно конкурируют с более крупными субъектами в сфере творческих индустрий и в подавляющем большинстве представлены в первой двадцатке рейтинга. К группе регионов-лидеров относится и Ивановская область: в общем рейтинге субъектов РФ по значению регионального индекса креативных индустрий она заняла шестое место, а в группе "Малые промышленные регионы" область расположилась на второй строчке после Томской области", - говорится в сообщении.
Как проинформировали в пресс-службе, в рейтинге по вкладу креативного сектора в общую численность работников Ивановская области также заняла первое место, обогнав такие крупные мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург. Исследователи ВШЭ рассказали, что вследствие относительно небольшого масштаба и диверсификации региональных экономик креативный сектор может играть в них важную роль для сохранения стабильности на рынках труда.
Отмечается, что творческие индустрии позволяют регионам развивать туризм, малое и среднее предпринимательство, производство, а также создавать новые рабочие места. По данным правительства Ивановской области, в регионе акцент делается на создание комфортной городской среды, урбанистику малых городов, а также возрождение народных промыслов. Для этого функционирует Центр территориального развития Ивановской области.
В тексте поясняется, что для региона также важна поддержка предпринимателей в продвижении их продукции и идей как на региональном, так и на федеральном уровнях. Для решения этой задачи в 2024 году был организован проект "Креативное ПРОдвижение"."В основе "Креативного ПРОдвижения" лежат три ключевых элемента: создание сообщества, налаживание партнерских связей и увеличение выручки. Сейчас в креативном сообществе уже более 230 представителей бизнеса. Здесь вы делитесь опытом, растете и создаете кооперации", - пояснила директор центра "Мой бизнес" Ирина Корнилова.