Он очень коротенький и состоит из пары абзацев. Почти дословно:
«В пункте 6 Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. № 1180:
а) в абзаце первом слова «из числа железнодорожных станций:» исключить;
б) абзацы второй и третий признать утратившими силу».
Минтранс выступил инициатором проекта и разместил его на публичное обсуждение. По мнению ведомства, принятие его будет способствовать стабилизации работы портов. 10 лет назад, когда были утверждены правила перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых станций, вагонный парк на сети составлял 1 млн 150 тыс. грузовых вагонов. Сейчас эта цифра – 1 млн 383 тыс. По действующим правилам, порожние вагоны разрешено перемещать без оформления перевозочных документов на 1000 км и менее – со станций Дальневосточного бассейна, на 500 км и менее – в остальных регионах России.
«На припортовых железных дорогах, где расположены станции перемещения, емкость путей для размещения грузовых вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, исчерпана, – сообщает пояснительная записка к законопроекту. – Общая емкость железнодорожных путей на станциях перемещения позволяет разместить на них 10,5 тыс. грузовых вагонов. При этом по состоянию на 30 января 2025 года на таких путях уже размещено и находятся в пути следования для размещения 10,8 тыс. грузовых вагонов. Дополнительная потребность в размещении на железнодорожных путях станций перемещения составляет 4,5 тыс. грузовых вагонов. Кроме того, ежесуточная потребность в перемещении грузовых вагонов с припортовых станций для их размещения на станциях перемещения в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов. Таким образом, занятие грузовыми вагонами железнодорожных путей припортовых станций делает невозможным своевременную передачу груженых вагонов операторам морских терминалов, что в целом негативно сказывается на стабильной работе железнодорожного и морского транспорта. Перевозчику, владельцу инфраструктуры поступают многочисленные обращения операторов морских терминалов о необходимости обеспечения стабильной и ритмичной работы портов, освобождения железнодорожных путей портов от порожних грузовых вагонов и их направление на станции перемещения на расстояние свыше предусмотренного Правилами перемещения».
Детали законопроекта и пояснительной записки – на сайте «РЖД-Партнер Документы».