Консультант рассказала, кого затронет рост НДФЛ на пассивные доходы
С 2027 года инвестиционные и другие доходы могут попасть под прогрессивную шкалу НДФЛ до 22%. Как это отразится на вкладах и продаже недвижимости — в программе «Налоговая база» на Радио РБК
С 2027 года дивиденды, купоны, проценты по вкладам и доходы от продажи имущества планируют включить в единую налоговую базу с трудовыми доходами. Вместо ставок 13–15% к ним может применяться прогрессивная шкала от 13 до 22%. Для продажи квартиры с налогооблагаемым доходом 10 млн руб. разница между налогом по правилам 2026 и 2027 годов составит 150 тыс. руб., если поправки будут приняты в текущем виде.
«Все доходы, которые будут получены в 2027 году, будут облагаться по прогрессивной ставке налогообложения от 13 до 22%. У нас уже не будет так называемых инвестиционных доходов, по которым будет сохраняться ставка 13–15%. [...] То есть все эти доходы будут помещаться в единую корзину, и уже на нее совокупным итогом будет начисляться налог по пяти ставкам», — рассказала в эфире Радио РБК налоговый консультант Линда Куркулите.
Куркулите напомнила, что обязанность подавать декларацию 3-НДФЛ сохранится, если доход получен от физического лица или зарубежной компании либо налог не был удержан налоговым агентом. Декларацию необходимо подать до 30 апреля, а налог уплатить до 15 июля.
Для долгосрочных инвесторов сохраняются льготы долгосрочного владения и ИИС-3. Куркулите также обратила внимание на налоговый статус при продаже недвижимости: нерезиденты не могут уменьшить доход от продажи на расходы на приобретение объекта.