РБК
Анастасия Лежепекова
Экономика

ЕС исключил Панаму и Вьетнам из «черного списка» по налогам

0 просмотров
ЕС исключил Панаму и Вьетнам из «черного списка» по налогам

Совет ЕС исключил Панаму и Вьетнам из списка не сотрудничающих с блоком налоговых юрисдикций. Решение связано с проведением реформ в Панаме и выполнением рекомендаций ОЭСР во Вьетнаме

Совет ЕС исключил Панаму и Вьетнам из списка юрисдикций, не сотрудничающих с блоком в налоговых вопросах. Обе страны перевели в серый список до завершения повторных проверок соблюдения международных налоговых стандартов.

В пресс-службе Совета ЕС напомнили, что Панама попала в этот список в 2020 году, но позднее провела ряд реформ.

«Кроме того, ей была предоставлена возможность пройти новую проверку Глобальным форумом ОЭСР [Глобальным форумом по прозрачности и обмену информацией] в отношении соблюдения международных стандартов обмена налоговой информацией по запросу. В связи с этим с*/овет принял решение перевести Панаму в Приложение II к списку до завершения этой проверки», — говорится в сообщении.

Вьетнам вошел в список юрисдикций ЕС, не сотрудничающих по налоговым вопросам, в феврале 2026 года, так как страна не соответствовала стандартам обмена налоговой информацией по запросу (EOIR). Вскоре правительство Вьетнама начало реализацию рекомендаций ОЭСР.

Панама — одна из наиболее популярных юрисдикций для ведения международного бизнеса. До сегодняшнего дня она была единственной латиноамериканская страной в ранее упомянутом списке не сотрудничающих с ЕС налоговых юрисдикций. По данным Offshore Companies International, специализирующейся на создании международных коммерческих компаний, в Панаме зарегистрировано более 400 тыс. корпораций и фондов, что делает ее второй по популярности юрисдикцией для регистрации компаний в мире, после Гонконга.

В конце мая в Панаме приняли закон, который обязывает входящие в транснациональные группы компании подтверждать реальную экономическую деятельность в стране. Для компаний, которые не соответствуют этим требованиям, вводится налог в размере 15% на чистые налогооблагаемые пассивные доходы из иностранных источников. Новые правила начнут действовать с 2027 года. Под действие закона не подпадают сектор торгового флота и финансовые организации, контролируемые банковскими, страховыми и рыночными регуляторами.

В прошлом месяце Bloomberg со ссылкой на источники писал, что Евросоюз «готов исключить» Вьетнам и Панаму из списка «налоговых гаваней».

Оставайтесь на связи с РБК в «Максе».

Оригинал публикацииМатериал опубликован источником «РБК». На странице источника может быть больше деталей.
Открыть оригинал
Далее

Следующие новости

Непрерывная лента свежих материалов после статьи.

Деловая газета "Взгляд" ·

Суд по иску ФАС взыскал с компании «Аксельфарм» почти 567 млн рублей

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и постановил взыскать с фармацевтической компании «Аксельфарм» почти 567 млн рублей за на

Деловая газета "Взгляд" ·

Аэропорт Жуковский изменил расписание рейсов из-за ограничений

В подмосковном аэропорту Жуковский произошли изменения в расписании движения самолетов в связи с временными ограничениями на использование воздушного пространства, предуп

Деловая газета "Взгляд" ·

Volkskrant: Премьер Нидерландов Йеттен солгал об использовании ИИ для соцсетей

Расследование показало, что премьер-министр Нидерландов Роб Йеттен использовал искусственный интеллект для написания записей в соцсетях, несмотря на его заявления об обра

Следующие материалы появятся при прокрутке