Налоговое уведомление в 2026 году: когда придет и как получить
До 1 декабря следует оплатить налоги на основании налогового уведомления. Как получить документ, что необходимо проверить и кому может не прийти уведомление — разбирались в статье
Что такое налоговое уведомление
Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют гражданам в преддверии ежегодной уплаты налогов на имущество и налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за предыдущий год.
Например, налоги за 2025 год нужно уплатить в этом году — до 1 декабря 2026 года. Исключение — налогоплательщики на отдельных территориях Курской области, для которых указанный срок уплаты продлен на 12 месяцев.
В уведомлении указаны следующие сведения:
объекты налогообложения;
налоговая база;
ставки налогов;
сумма к оплате;
срок оплаты налогов;
реквизиты для оплаты налогов единым налоговым платежом (ЕНП) — QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты.
Когда приходят налоговые уведомления в 2026 году и как их получить
Уведомление приходит не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты. В этом году ФНС сообщила, что до 10 октября 69,9 млн налоговых уведомлений будут размещены в личном кабинете налогоплательщика, личном кабинете на «Госуслугах» или направлены по почте заказными письмами, если налогоплательщики не имеют доступа к этим сервисам.
По данным ФНС, общий объем налогов, подлежащих уплате в отношении зарегистрированных транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц, в уведомлениях составляет ₽452,8 млрд (+10% к 2025 году).
С 1 августа 2026 года уведомления направляются в электронной форме всем пользователям портала «Госуслуги», за исключением налогоплательщиков, направивших в налоговые органы уведомления о прекращении получения документов с использованием портала «Госуслуги».
Если налоговое уведомление не может быть передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц или портал «Госуслуги», оно направляется по почте заказным письмом. А также налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе в любом налоговом органе либо в МФЦ на основании заявления.
Какие налоги указаны в уведомлении 2026 года
В этом году уведомление содержит информацию о налогах за 2025 год:
транспортном,
земельном,
на имущество физических лиц,
НДФЛ.
В ФНС рассказали об основных изменениях в налогообложении имущества физических лиц в 2026 году.
Транспортный налог
Ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, указанные в подпунктах 9.1–9.5 пункта 1 статьи 407 НК, освобождены от уплаты налога.
При расчете налога применен перечень легковых автомобилей средней стоимостью от ₽10 млн на 2025 год, размещенный на сайте Минпромторга России.
Земельный налог
Участникам СВО и членам их семей, указанных в подпунктах 9.1–9.5 пункта 1 статьи 407 НК, предоставлен налоговый вычет на 600 кв. м площади земельного участка.
Освобождены от налогообложения земельные участки, расположенные на территориях с режимами ЧП, ЧС или КТО и если в отношении жителей принято решение об эвакуации.
Налог на имущество физлиц
При исчислении налога использован коэффициент десятипроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Освобождены от налогообложения объекты недвижимости, расположенные на территориях с режимами ЧП, ЧС или КТО и если в отношении жителей принято решение об эвакуации.
С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.
Почему в налоговом уведомлении есть НДФЛ
В 2025 году начали действовать изменения, внесенные в Налоговый кодекс России. Главное нововведение — прогрессивная шкала ставок НДФЛ. Теперь размер налога зависит от общей суммы заработанного за год.
НДФЛ будет указан в уведомлении, например если получен доход в виде процентов по вкладам, налог не был ранее удержан налоговым агентом, получен доход в виде выигрышей от участия в азартных играх.
Все налоговые базы суммируются по видам доходов.
Зарплата и другие выплаты от работодателя, доходы от аренды, выигрыши и прочее — к ним применяются ставки 13–22%.
Продажа или дарение имущества, операции с ценными бумагами, проценты по вкладам и прочие пассивные доходы — 13–15%.
Районные коэффициенты и надбавки, выплаты участникам СВО — 13–15%.
Выигрыши в рекламных акциях и лотереях (для нерезидентов России сохраняются специальные ставки) — 9, 15, 30 или 35%.