НИКОСИЯ, 5 февраля. /ТАСС/. Эксперты научно-исследовательского Института Кипра обнаружили неизвестную работу Тициана под его картиной "Се человек" (Ecce Homo). Об этом сообщила газета Cyprus Mail.
По ее данным, в Лимасоле открыта выставка, где можно увидеть репродукцию этого полотна, написанного живописцем в 1570 году и изображающего Иисуса в терновом венце и багрянице в момент, когда после бичевания Христа Понтий Пилат попытался вызвать у толпы сострадание к нему и произнес фразу: "Се человек".
Благодаря использованию современных технологий сотрудникам функционирующих при Институте Кипра лабораторий Andreas Pittas Art Characterization Laboratories (APAC, лаборатории характеристики искусства Андреаса Питтаса) удалось отыскать под слоем масляной краски полотна еще одну картину Тициана, где изображен неизвестный мужчина с тонкими усами и пером в руке, который стоит возле стопки то ли бумаг, то ли книг.
Издание сообщает, что в момент, когда картина готовилась к консервации, исследователи поместили ее под микроскоп и через кракелюр - трещину красочного слоя - заметили узор из мелких трещин, который обычно образуется на поверхности старых картин, что и стало поводом для дальнейшего исследования. Директор лабораторий APAC профессор Николас Бакирцис, являющийся экспертом в области истории искусства и архитектуры, сравнил осуществленную им и его коллегами методику обнаружения новой картины с решением головоломки. Исследователям APAC удалось собрать по кусочкам полный портрет мужчины, используя сочетание визуализации и неинвазивных аналитических методов, а затем при помощи рентгеновских снимков они смогли восстановить образ героя картины, которую итальянский художник написал масляными красками.
"Это явно портрет банкира или юриста, то есть какого-то профессионального человека на его рабочем месте", - считает Бакирцис. Он полагает, что Тициан использовал элементы этой картины для новой, например линию подбородка мужчины - чтобы обвести линиями изображение веревок, которыми на картине "Се человек" связаны запястья Христа. По мнению Бакирциса, эта деталь свидетельствует об уверенности живописца в своих силах.