Юрист Адамс: с 1 февраля в России вступили в силу новые правила ТО автомобилей

2 часов назад 3

С 1 февраля 2025 года в России вступили в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Они направлены на ужесточение контроля за техническим состоянием автомобилей, усиление надзора за их эксплуатацией и более точную фиксацию данных в государственных информационных системах, рассказал в беседе с RT генеральный директор Профессиональной юридической группы АИД, юрист Давид Адамс.

«Один из ключевых аспектов изменений — обязательная электронная фиксация данных об автомобиле. В ходе осмотра специалист заносит в систему номерные знаки, марку, модель, цвет и VIN-номер автомобиля. Эта информация автоматически загружается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), что позволяет государственным органам оперативно отслеживать сведения о транспортных средствах и контролировать их состояние. Такой подход устраняет возможность манипуляций с диагностическими картами и поддельными актами осмотра, а также упрощает доступ к информации для проверяющих органов», — пояснил эксперт.

Также, по его словам, существенно расширен перечень технических параметров, подлежащих проверке.

«Если раньше акцент делался в основном на тормозную систему, рулевое управление, уровень выбросов и состояние шин, то теперь инспекторы уделяют внимание и мелким дефектам, включая повреждения кузова, работоспособность всех световых приборов, исправность дверных замков, зеркал заднего вида и ремней безопасности», — рассказал специалист.

Даже небольшая трещина на лобовом стекле может стать основанием для отказа в прохождении технического осмотра, считает Адамс.

«Усиленный контроль направлен на снижение количества автомобилей с потенциально опасными неисправностями, что, в свою очередь, должно повлиять на общую ситуацию с безопасностью на дорогах. Для владельцев автомобилей старше 10 лет введены новые экологические требования. В случае выявления превышения допустимого уровня выбросов предусмотрены штрафы в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, причём их размер зависит от степени загрязнения», — добавил юрист.

Это означает, что водителям придётся следить за исправностью катализаторов и системы выхлопа, а в случае выхода их из строя — проводить ремонт или замену, объяснил эксперт.

«В некоторых ситуациях государство может предоставить субсидии на утилизацию старого автомобиля и покупку нового, соответствующего установленным экологическим стандартам. Кроме того, расширены полномочия сотрудников ГИБДД в части контроля за техническим состоянием автомобилей в процессе их эксплуатации. Теперь инспекторы могут направлять владельцев транспортных средств на внеочередной технический осмотр, если у них возникнут обоснованные подозрения в наличии неисправностей», — заявил Адамс.

Отмечается, что основаниями для направления на внеплановую диагностику могут стать несоответствие работы выхлопной системы требованиям по выбросам, неисправность световых приборов, проблемы с системой ABS и другие технические недостатки, способные повлиять на безопасность дорожного движения.

«Эти изменения означают, что процедура технического осмотра становится более детализированной и требовательной, а контроль со стороны государства — более жёстким. Владельцам автомобилей, особенно тех, чей возраст превышает 10 лет, придётся более внимательно следить за техническим состоянием транспортного средства, чтобы избежать штрафов и ограничений в эксплуатации», — заключил юрист.

Ранее доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России Иван Соловьёв в беседе с RT рассказал, что с 1 февраля 2025 года произойдёт корректировка требований к техническому состоянию авто.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Прочитать статью целиком