Цены вырастут на 15% — какие продукты резко подорожают в феврале

5 часов назад 9

Россиянам стоит готовиться к скорому подорожанию большого количества привычных продуктов.

Цены вырастут на 15% — какие продукты резко подорожают в феврале© Deita.ru

Согласно оценкам экспертов, заметный рост цен в российских магазинах должен произойти в феврале, сообщает ИА DEITA.RU.

По прогнозам специалистов, в среднем популярные среди граждан продукты могут подорожать примерно на 15%. Как объяснили аналитики, грядущее февральское подорожание станет прямым продолжением заметного роста инфляции, который наблюдается в январе.

Так, по данным Росстат, всего за первые две недели нового года цены в России выросли на 0,67%. Это довольно высокий показатель. Для того, чтобы это понять, достаточно сравнить его с тем, какой была инфляция по итогам всего января 2024 года, то есть фактически год назад. Тогда данный показатель составил 0,8%. Таким образом, всего за две недели 2025 года практически на 80% была выполнена норма по инфляции, если сравнивать её с прошлогодней.

Если ситуация будет развиваться такими же темпами, то по итогам этого января рост инфляции может составить целый процент или даже больше. Для руководства Центрального банка России это станет явным сигналом для повышения размера ключевой ставки на ближайшем заседании Совета директоров регулятора, которое назначено на 14 февраля. Для торговых сетей это также будет сигналом к тому, чтобы начать ещё больше повышать ценники на своих полках.

Как ожидают эксперты, с учётом раскрутки нового витка инфляции в России, сильнее всего в феврале этого года могут подорожать такие продукты, как хлеб, вся линейка «молочки», кондитерские изделия, овощи, фрукты, мясные деликатесы и рыба.

Главной причиной февральского подорожания продуктов может стать увеличение закупочных цен, пишет портал Рабмлер/Финансы. Одним из самых существенных факторов, которые сегодня оказывает давление на рынок, является сохранение высокой ключевой ставки, считают аналитики. Из-за того, что бизнес вынужден пользоваться «дорогими» деньгами, компаниям приходится перекладывать возросшие издержки на потребителей, увеличивая цены на товары.

Высокие ставки в российских банках, которые, в свою очередь, сохраняются на своём уровне на фоне жёсткой денежно-кредитной политики Центрального банка, повышают расходы бизнеса на страхование. Для того, чтобы не понижать норму прибыли своих коммерческих предприятий, частники идут на повышение стоимости продуктов. В конечном итоге за всё приходится платить самым обычным покупателям, которые приходят в магазины за продовольствием.

Прочитать статью целиком