Петр Доценко рисует, погрузившись в Черное море на глубину 10 метров. Сюжеты о его творчестве уже прокатились по всему миру, но свои произведения он не продает, хотя и высоко ценит. Где черпает вдохновение творец с аквалангом, как он стал изобретателем и почему ни за что не променяет море на сушу, узнавал корреспондент "РГ".
Рисовать Петр начал, наверное, раньше, чем научился читать. Но увлечение подводной живописью пришло спонтанно, после погружения с аквалангом в Красном море. "Это было что-то потрясающее. Знаете, вау-эффект от мира волшебных красок, но самое главное - от ощущения полета. Ты паришь, как птица, только под водой", - вспоминает художник.
Обычно художники обрабатывают холст желатином, потом грунтуют и уже поверх рисуют. Делается это для того, чтобы вносить исправления. Желатин легко растворить, стереть и дорисовать фрагменты картины. Под водой, понятно, работать с желатином невозможно, но готовить холст все равно надо.
Петр придумал свою методику. Или кисти. На глубине они не нужны - слишком мягкие. Поэтому рисует Петр художественными шпателями. А краски? Вот они обыкновенные, те же, что и у художников на воздухе, но сами цвета в воде совсем другие. Радужный спектр исчезает по мере погружения.
"Помните детское - Каждый Охотник Желает Знать... Вот именно в такой последовательности и меняются цвета радужного спектра. Красный уже на отметке четырех метров становится коричневым, и далее по списку. А в итоге на большой глубине мы видим все в сине-темной гамме", - делится художник.
Любимая техника, в которой работает Доценко, - alla prima, или живопись за один раз. Обычно это бывает так: одно погружение - одна картина. Погружается художник всегда с ассистентом. Золотое правило дайвинга - никогда не ходить в море одному.
На дне все фиксируют две камеры. Одна направлена только на мольберт и полотно, это документальное свидетельство того, что картина действительно написана под водой от первого до последнего мазка. Со второй камерой работает ассистент. Он снимает уже художника за работой и одновременно страхует аквалангиста.
Свои картины художник не продает, но высоко оценивает. Полотна стоят от 500 тысяч рублей. В ценник включены эксклюзивность, неповторимый стиль и медийность автора. Сейчас Петр ведет переговоры о создании в Крыму первой российской школы подводной живописи, и, может быть, набор в нее состоится уже в этом году.