По его словам, это худший проект, который он когда-либо видел.
Критики отмечают, что изначально проект оценивался в 33 миллиарда долларов и должен был быть завершен четыре года назад, однако сроки и бюджет значительно выросли. По словам Трампа, стоимость проекта увеличилась на сотни миллиардов долларов.
Член Законодательного собрания Калифорнии Дэвид Танджипа поддержал инициативу Трампа и внес законопроект AB377, требующий от железнодорожного управления предоставить детальный план финансирования.
«Мы видим, что строительство продолжается, но нам нужен четкий финансовый план», — подчеркнул чиновник.
Член совета директоров проекта Генри Переа - старший признал, что изначальные прогнозы расходов были неверными.
«Если вы оглянетесь назад на 10–15 лет, я не думаю, что кто-то понимал, во сколько это действительно обойдется», — отметил он.
Сейчас стоимость проекта оценивается в 100–130 миллиардов долларов, что значительно превышает первоначальный бюджет.
Трамп также выразил сомнение в том, что железная дорога действительно свяжет Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Однако Переа уверяет, что маршрут все же будет введен. Он также объяснил, что многие задержки связаны с неожиданными сложностями на стадии проектирования, включая необходимость переноса линий электропередач.
Мэр Фресно Джерри Дайер согласился с Трампом в том, что проект оказался слишком дорогим и затянутым, но подчеркнул его значимость.
«Это заняло слишком много времени, стало слишком дорогим, но нам нужны высокоскоростные железные дороги здесь, в долине», — заявил Дайер.
Несмотря на критику, железнодорожная администрация Калифорнии уверяет, что строительство продолжается. В опубликованном в соцсети заявлении ведомство подчеркнуло экологическую значимость проекта и создание более 14 000 рабочих мест.
«Не обращайте внимания на шум. Мы заняты строительством», — говорится в сообщении.