По итогам прошлого года количество заявок на грузоперевозки автомобильным транспортом на внутренних направлениях выросло только на 6%, а на международных - на 40%, несмотря на проблемы с трансграничными платежами и санкционными ограничениями. Наибольший прирост грузооборота наблюдался со странами СНГ и Китаем.
В 2024 году количество заявок на автоперевозки из России в другие страны увеличилось на 45%, спрос на доставку грузов в нашу страну вырос на 36%. По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, более всего увеличилось число заявок в Беларусь - за год прирост составил 67%. Значительно вырос спрос и на перевозку экспортируемых товаров в Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан и Грузию. В китайском направлении прирост составил 52%. По импорту показатели тоже значительно повысились. Количество заявок на доставку грузов автомобильным транспортом в Россию из Китая и Азербайджана выросло втрое, на 122% увеличился спрос на перевозки из Казахстана. Заметно выросло количество заявок на автодоставку грузов из Узбекистана и Грузии, при этом Беларусь прибавила только 3%.
"В международных перевозках сохраняется волатильность, которая во многом вызвана проблемами с трансграничными платежами и прямыми санкционными ограничениями", - рассказал основатель и директор "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Святослав Вильде. Он отметил, что заметно растут показатели по доставке грузов в страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Грузию, Азербайджан, которые стали основными экономическими партнерами России. В импортных же перевозках продолжается активный рост спроса на китайском направлении. Если ранее автомобильные грузоперевозки из КНР в европейские регионы России считались не очень рентабельными, то теперь из-за роста товарооборота и перегруженности железных дорог ситуация изменилась, считает эксперт.
Президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов подтвердил значительный рост спроса на доставку сборных грузов из Китая в Россию, отметив, что за последние два года автоперевозки по этому направлению стали "наиболее прогнозируемым по срокам наземным способом доставки". Модернизация пунктов пропуска и введение электронной очереди на одном из крупнейших погранпереходов Забайкальск-Маньчжурия сделали процесс пересечения границы максимально упорядоченным. На остальных же направлениях сохраняются инфраструктурные барьеры. Филатов, который также является совладельцем и замдиректора ПЭК, отметил, что в их компании самый высокий прирост среди международных автомобильных грузоперевозок наблюдается, помимо китайского, еще и на белорусском направлении. Между Россией и Беларусью перевозят в основном товары народного потребления, запчасти и транспортные средства. И росту товарооборота, по его мнению, способствует бесшовная доставка, которая занимает от одного до семи дней.