Искусственный интеллект может использоваться для прогнозирования содержания полезных ископаемых в месторождениях регионов Дальнего Востока и Арктики поскольку сегодня изучено только 20 процентов ресурсов. Об этом 7 февраля заявил зампред Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на совместном заседании комитета с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.
На заседании обсуждалось цифровое развитие регионов Дальнего Востока и Арктики. Открывая мероприятие, Широков перечислил вызовы, с которыми сейчас сталкиваются северные регионы.
Несмотря на значительную поддержку территорий, большие пространства с вечной мерзлотой, водных акваторий невозможно полностью охватить без спутниковой связи, часть макрорегионов все равно остается без нее. По мнению Широкова, для создания качественной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры нужно синхронизировать государственные и частные инициативы. Их партнерство также может помочь в наращивании темпов цифровизации. А она, по замечанию сенатора, как никогда актуальна и для северного завоза.
«Напомню, что недавно вступил в силу закон о северном завозе и одним из его требований является обслуживание грузов северного завоза в приоритетном порядке. И вот здесь никак не обойтись без цифровизации транспортно-логистических процессов для отслеживания перемещения грузов, повышения прогнозируемости сроков доставки», — пояснил Широков.
По его словам, для этого требуется внедрение механизмов с использованием специальных трекеров, цифровых меток. Для эффективности этих процессов немаловажную роль может сыграть использование услуг связи, различных сервисов, начиная от доставки продуктов, закачивая такси, считает парламентарий. Все это должно развиваться в приоритетном порядке, заявил законодатель.
Широков отметил важность применения искусственного интеллекта в изучении особенностей регионов.
«Искусственный интеллект может использоваться для прогнозирования содержания полезных ископаемых в месторождениях регионов Дальнего Востока и Арктики. Это принципиально важно, поскольку сегодня, по данным Роснедр, из всех природных ресурсов Арктики нам известно всего 20 процентов», — подчеркнул сенатор.
Чем раньше в северные регионы придет цифровизация, тем больше мы сможем продвинуться в изучении недр и улучшить качество работы с ними, заключил Широков. Но он обозначил, что важно увязать эти процессы с подготовкой квалифицированных кадров в области цифровизации и поддержкой компаний, которые уже разрабатывают и применяют цифровые технологии на Дальнем Востоке.