Законопроект, который разрешает уполномоченному органу оформлять одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта, единогласно принят в первом чтении. Об этом стало известно на пленарном заседании Госдумы 13 февраля.
По словам соавтора документа, сенатора Андрея Шохина, развитие отечественного производства альтернативных компонентов гражданской авиации (РМА), позволило бы не только в краткосрочной перспективе помочь отечественным авиационным производителям, но и создать в стране новую, очень перспективную подотрасль, которая на сегодняшний день уже существует и успешно функционирует во многих странах.
«Дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций и ограничений, введенных западными поставщиками, в ближайшее время не может быть легко устранен, — добавил Шохин. — На заседании палаты 27 ноября прошлого года Валентина Матвиенко дала поручение двум комитетам оперативно проработать вопрос совершенствования нормативно-правового регулирования авиационной отрасли — так был разработан сенаторами предлагаемый законопроект».
Документ касается тех органов, которые организуют и проводят обязательную сертификацию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. Им дадут возможность оформлять одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта. Перечень таких комплектующих изделий, требования к ним, согласно законопроекту, будут утверждаться указанным уполномоченным органом. Требования к изготовителям комплектующих изделий будут установлены в федеральных авиационных правилах.
Как отметил член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин, ко второму чтению будет детально проработан механизм одобрения, изготовления и установки комплектующих изделий гражданских воздушных судов.
Проект закона в палату внесла группа сенаторов во главе председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым. По итогам заседания он был принят единогласно в первом чтении.