«Число полетов между Западом и Восточной Азией сократилось из-за новых ограничений. Через некоторое время авиакомпании скорректировали маршруты полетов и проложили их в обход России через южные регионы Земли или Арктику. Эти перемены затронули примерно 1,1 тыс. ежедневных рейсов, что существенным образом сказалось на ежегодных выбросах CO₂ и увеличило их примерно на 8,2 млн тонн», — пояснил профессор Университета Рединга Николя Беллуин.
Исследователи проанализировали более 750 тыс. полетов, а также открытые данные о траекториях авиалайнеров после введения санкций. Их расчеты показали, что средняя длина маршрутов увеличилась на 5–5,5%, что повлекло за собой рост расхода топлива и выбросов парниковых газов. Особенно заметное увеличение топлива (до 14,8%) зафиксировано на маршрутах между Европой и регионами Евразии.
В целом, по оценке ученых, дополнительные выбросы CO₂, вызванные изменением авиамаршрутов, нивелировали положительный эффект от оптимизации полетов, ранее предлагавшейся Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).