Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) до сих пор остаются в европейском “черном списке” юрисдикций, имеющих серьезные недостатки в борьбе с отмыванием денег, несмотря на то, что почти год назад базирующаяся в Париже Всемирная организация по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Action Task Force, FATF) исключила страну из своего “серого списка”. Как сообщает Bloomberg, об этом в интервью на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) заявил министр экономики Абдулла бин Тук Аль Марри.
«Вопрос о [нахождении — FM] в “черном списке” ЕС — это вопрос к ним, — сказал он. — Я не понимаю, как ОАЭ до сих пор находятся в нем». Чиновник сообщил, что ОАЭ “предпринимают дипломатические усилия” для разрешения ситуации, однако пока не известно, меняется ли позиция Европейского союза по данному вопросу. Аль Марри подчеркнул, что ОАЭ удалось выйти из «серого списка» FATF в «рекордно короткие сроки», “основываясь на оценке и данных людей, которые приезжают на место и тщательно изучают системы в течение недель и месяцев”.
Министр также выразил обеспокоенность по поводу директивы ЕС, которая потенциально будет ограничивать импорт из стран, где не разрешены профсоюзы. «Вы не можете диктовать другим странам, что делать с их системами труда и управления, — сказал он. — То, что работает в ОАЭ, работает». По его словам, это «действительно бросит вызов» нефтяной и газовой промышленности.
По данным Bloomberg, ОАЭ, член ОПЕК, сейчас поставляют в Европу мало нефти, но они планируют экспортировать туда больше своего сжиженного природного газа.
ЕС не смог оперативно прокомментировать агентству вопрос по поводу нахождения ОАЭ в “черном списке”.
После начала вооруженного конфликта на Украине в ОАЭ устремились многие богатые россияне, из-за чего банкам пришлось ужесточить проверку в отношении граждан РФ, в том числе потому, что страна всеми силами добивалась исключения из «серого списка», в котором она оказалась в марте 2022 года. Страна отчаянно старалась избавиться от усиленного контроля за своими операциями и смыть «пятно» на финансовой репутации. По одной из версий, именно по этой причине ОАЭ также отказались помогать попавшей под опалу в США криптобирже Binance, отказавшись выдать ей полную лицензию на деятельность на территории страны.
FATF исключила страну из “серого списка” в феврале 2024 года. Как отметили в организации, исключение ОАЭ из «серого списка» не означает, что страна добилась «идеальной системы». Тем не менее, Группа положительно оценивает уже предпринятые меры и «сильную политическую решимость ОАЭ сохранить по существу темп и прогресс улучшений», отметил президент FATF Раджа Кумар на пресс-конференции. В частности, организация считает, что стране удалось улучшить соблюдение субъектами, отчитывающимися о высоком риске, ПОД/ФТ. Кроме того, Эмираты стали тщательнее отслеживать выполнение финансовых санкций. По словам Кумара, ОАЭ также повысила уровень прозрачности бенефициарной собственности юрлиц, что помогает бороться с ее неправомерным использованием. Наконец, страна усовершенствовала финансовую разведку, чтобы поддерживать расследование сложных дел об отмывании денег.