Необъяснимая политика ОАО «РЖД» — один из барьеров на пути к новым стандартам вагоностроения

3 часов назад 4

По мнению исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, в настоящее время существуют как минимум три основных барьера на пути к переходу к новым стандартам вагоностроения.

Во-первых, это отсутствие долгосрочного планирования и оценки эффектов от эксплуатации грузового подвижного состава именно на всем протяжении жизненного цикла из-за общей турбулентности рыночной обстановки и, как следствие, отказ от инвестиций в закупки подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Во-вторых, это ориентация собственников на закупку подвижного состава, обладающего типовыми техническими характеристиками, по минимально возможной цене без оценки долгосрочных эффектов, что делает инновационную продукцию неконкурентоспособной из-за более высоких цен, объясняемых улучшенными характеристиками и применением более дорогих материалов.

И, в-третьих, это необъяснимая и вызывающая опасения политика владельца инфраструктуры, ОАО «РЖД», что приводит к нервозности рынка и отказу его участников от планирования работы на длительный период (например, речь идет об ограничениях на приписку новых грузовых вагонов, на перемещение порожних вагонов и др.).

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на

Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт»

, который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.

В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.

Регистрация участников: по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте

conf@rzd-partner.ru

. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

Прочитать статью целиком