«Договорились с РЖД сделать анализ сквозного маршрута от Минеральных Вод или Ставрополя до Дербента, в рамках ТЭО посчитать. Плюс есть проект соединения участка дороги Слепцовское — Грозный, чтобы фактически охватить все республики Северного Кавказа», — заявил Назаров.
Он также подчеркнул, что модернизация пригородного железнодорожного сообщения в регионе потребует значительных финансовых вложений. «Для увеличения скорости движения потребуется обновление подвижного состава и инфраструктуры. Это достаточно капиталоемкие проекты», — отметил замминистра.
Заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Владимир Надыкто добавил, что в регионе наблюдается рост пассажиропотока. «За 9 месяцев [2024 года] порядка 5,5 млн человек перевезено только в Ставропольском крае, рост составил 4%. Также фиксируем увеличение объемов перевозок в Республике Дагестан. <…> В планах на ближайшие годы — создание более связанной инфраструктуры и маршрутов с городами Южного федерального округа, такими как Краснодар и Ростов. Вероятно, это будут локальные железнодорожные ветки», — сообщил Надыкто.
Ранее на Кавказском инвестиционном форуме, прошедшем в Грозном, министр экономического развития России Максим Решетников заявил, что федеральные ведомства совместно с РЖД занимаются разработкой проекта обновления пригородного железнодорожного сообщения на Северном Кавказе.