На Западе подсчитывают ущерб России от новых санкций: как страна может справиться с вызовами

10 часов назад 4

С введением новых санкций США против России, которые вступили в силу 10 января, западные аналитики начали активно оценивать потенциальные потери России в сфере экспорта нефти. По данным экспертов банка Citi, новые ограничения затрагивают около 30% теневого флота, занимающегося перевозкой российской нефти. Это может привести к сокращению экспорта на 800 тыс. баррелей в сутки. Однако, несмотря на мрачные прогнозы, реальная ситуация может оказаться менее катастрофичной, чем предсказывают западные экономисты. Прогнозы и реальность По оценкам Citi, Россия сможет поддерживать текущий уровень добычи нефти еще в течение двух месяцев. После этого, по их мнению, начнется снижение объемов. Однако эксперты банка также отмечают, что фактическое сокращение экспорта может составить лишь около 300 тыс. баррелей в сутки. Это связано с тем, что российские НПЗ могут увеличить объем переработки, что поможет частично компенсировать потери от снижения теневого флота. Кроме того, как сообщает Bloomberg, китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) уже начали переключаться на ближневосточную нефть из-за опасений попасть под вторичные санкции. В частности, индийские НПЗ закупили значительное количество оманской и эмиратской нефти, а китайские НПЗ увеличили закупки из ОАЭ. Это свидетельствует о том, что страны-импортеры начинают адаптироваться к новым условиям. Устойчивость российской экономики Несмотря на давление со стороны Запада, российская экономика уже научилась адаптироваться к санкциям. Эксперты отмечают, что многие нефтетрейдеры могут продолжать свою деятельность под новыми именами или измененными юрисдикциями. Как говорит Тамара Сафонова, доцент Института экономики, математики и информационных технологий Президентской академии, «попадание новых компаний в санкционный список скорее всего приведет к регистрации новых страховых и логистических компаний». Санкции против танкеров также могут вызвать неожиданные последствия для мирового энергетического рынка. Если бы все судна из санкционного списка прекратили перевозить российские грузы одновременно, это могло бы привести к коллапсу мирового энергообеспечения и резкому росту цен на нефть. Однако, как отмечает Сафонова, слишком высокая цена на нефть может негативно сказаться на спросе, что невыгодно даже для США.

 как страна может справиться с вызовами© Poslednie-novosti.com
Прочитать статью целиком