9 января 2025, 20:25
Анастасия Степанова, Анастасия Румянцева, Анастасия Белоусова
В Шанхае проверяют 47 магазинов, некоторые из которых продавали товары, якобы импортированные из России, сообщает агентство ECNS. Появившиеся в последние месяцы во многих городах Китая «магазины русских товаров» реализовывали продукцию без необходимых лицензий и регистраций, а некоторые из них называли себя официальными «национальными павильонами», таковыми не являясь. По мере того как мода на российские товары набирает обороты, власти КНР призывают граждан сохранять бдительность и тщательно проверять информацию о товарах.
Управление по регулированию рынка Шанхая проводит проверку 47 торговых точек в городе, часть из которых продавали поддельную продукцию якобы из России. Об этом сообщает китайское новостное агентство ECNS.
Как отмечается в статье, подобные «магазины русских товаров» в последние месяцы появились во многих городах Китая.
«Власти выявили 47 таких магазинов в Шанхае. Проверки касались квалификации предпринимателей, рекламных вывесок и происхождения товаров. Было установлено, что несколько магазинов работают без соответствующих лицензий и регистраций, им было предписано закрыться», — передаёт ECNS.
Некоторые из этих торговых точек позиционировали себя как официальные «национальные павильоны» с российской продукцией, на самом деле таковыми не являясь. Также проверки проводились в отношении точек, называющих себя «магазинами русских товаров», которые, однако, имеют слишком низкую долю импортированных из РФ товаров.
Принятые управлением меры «требуют от предприятий вести надлежащую документацию, подтверждающую законность их продукции», а также «обеспечивать чёткую маркировку и раздельное размещение товаров различного происхождения». Кроме того, продавцов обязали делать правдивые и ясные пометки, позволяющие покупателям легко отличить китайские товары от импортных.
По словам китайского аналитика Чжу Даньпэна, некоторые торговые точки экспортируют китайские товары в Россию с целью их последующего реимпорта под видом российских. Однако долгосрочный успех таких магазинов зависит от качества продукции и честности насчёт её происхождения, подчеркнул эксперт.
«По мере того как мода на российские товары набирает обороты, потребителей призывают сохранять бдительность и следить за информацией», — заключает агентство.
Между тем, как отмечает РИА Новости, подобные товары — не новинка на рынке КНР. Так, сомнительные экземпляры «российских продуктов» ранее были замечены в магазинах других городов: например, колбаса «Кишечная» и «русская сосиска» под названием «Кукурузная кишка охотника».
Также на russian.rt.com Китай менее чем за год нарастил экспорт пива в Россию в 1,6 раза
Показатель роста имиджа российской продукции
Информацию о проверках в отношении поддельных «российских» товаров в магазинах Китая в беседе с RT прокомментировал глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв. По его словам, в первую очередь стоит поблагодарить китайские надзорные органы, которые проявляют принципиальность и борются за справедливое представление российских товаров на рынках КНР.
Кроме того, депутат счёл такой высокий интерес к российской продукции поводом для гордости.
«Нам нужно гордиться тем, что имидж российской продукции всё более широкой номенклатуры растёт. Думаю, как раз это и формирует для нас окно возможностей на фактически неограниченном рынке с огромными ресурсами, в том числе и заинтересованном в расширении связей», — отметил он.
Парламентарий выразил уверенность в том, что с учётом высокой эффективности работы китайских надзорных и правоохранительных органов эта ситуация будет достаточно быстро решена.
«Это будет способствовать расширению присутствия российских товаров самого разного спектра на китайском рынке», — заключил собеседник RT.
Как подчеркнул начальник управления по работе со странами Азии агентства Sputnik Леонид Ковачич, российские продукты питания всегда пользовались большой популярностью на китайском рынке, имея «имидж экологически чистых, чуть ли не органических». Так, в некоторых магазинах страны можно увидеть российское мороженое, шоколад и конфеты, а также мясную продукцию.
«То, что сейчас российскую продукцию начали подделывать, говорит о том, что масштабы поставок на китайский рынок растут, соответственно, появляются определённые стимулы для рынка контрафактов. Конечно, это явление негативное, но его появление говорит о растущем спросе, о растущей популярности, что не может не радовать», — уверен эксперт.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»