Легойда: нейросети обессмысливают письменные научные работы как проверку знаний

2 часов назад 5

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Школьное и высшее образование сегодня находится в кризисе, нейросети фактически обессмысливают письменные научные работы в качестве инструмента проверки знаний. Такие новые инструменты нужно грамотно интегрировать в образовательный процесс, сообщил председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда на пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений".

"Это форум образовательный. Я бы сказал, обостряя полемически, что образование, как школьное, так и высшее, сегодня находится в кризисе и в тупике. Это не связано с выходом из болонской системы, слава богу, что ушли, это связано с философией образования. Философия образования должна стать главной дисциплиной осмысления того, что такое образование в 2025 году и далее, потому что образование, помимо прочего, это подготовка к будущему. Подобные форумы должны заниматься содержательно-стратегическими вопросами, потому что мы в этом стремительно меняющемся мире многих ответов не видим", - сказал он.

Легойда привел в пример тему искусственного интеллекта. "Существующие нейросети фактически обессмысливают существование письменных работ как проверку знаний, потому что нейросеть качественно и очень быстро может написать учебную и научную работу любого формата. Да, там есть свои особенности, там надо иногда придумывать источники и цитаты, которых нет, но это реальность. Мы должны с этой реальностью научиться работать. И не методом запретов, а методом интеграций этих новых инструментов в образовательный процесс" - заключил представитель РПЦ.

Прочитать статью целиком