У поколения никогда не вырастающих из штанишек квалифицированных потребителей где-то же должна быть кнопка перезагрузки. Переподключения. Отключения. Иначе они весь мир к чёртовой матери потребят и, вывернув наизнанку, выбросят за ненадобностью.
Также по теме
Главные герои фильма «Приключения Электроника» внесены в базу «Миротворца»
Исполнители главных ролей в советском фильме «Приключения Электроника» братья-близнецы Юрий и Владимир Торсуевы попали в базу данных...
Дело нешуточное.
Штанишки трещат по швам.
Шуточным оно было-казалось 45 лет назад, в марте 1980-го, когда на экраны Советского Союза лихо вырулил Электроник на велосипеде. В количестве двух штук. Один из плоти и крови — Сыроежкин, другой — из неопределённой биороботической субстанции — сам Электроник.
И были они как две капли воды.
Не в этом ли ключ к загадке?
Про кнопку...
Там Сыроега, высмеянный тысячекратно во всех «Крокодилах» СССР, этакий начинающий полустиляга с полунавыками жизни и игры на гитаре. «Чувак! Не напрягайся! Давай порасслабленней!» Натурально, тогда это шло за хохму, за киноприбауточки, за воспитание истинных героев через призму некоторого гротеска — касаемо «отдельных явлений с которыми мы, товарищи, боремся»! А Сыроега знай себе наяривал.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы — маленькие дети,
Нам хочется гулять!
Ничего так песенка. Проходная. Дворово-народная. Без прикрас. Хоть и сваял её сам Евгений Павлович Крылатов. Так ведь он мэтр был, полагаю, распрекрасно понимал, что именно и какого качества в уста какого персонажа нужно и должно вложить. К «Качелям» вопросы есть? Нет! «Качели» пришиты к реальности намертво. Счастье гарантированного детства под красной звездой — оно было, отрицать бессмысленно. Но были и Сыроеги.
Да все мы...
Чуть-по-чуть Сыроеги.
А нам говорят: «Афины
Войною пошли на Спарту»,
А я говорю: «Покинуть
Хочу поскорее парту!»
Ничего не отзывается внутри? Не звенькает? Не тренькает? То-то. Провидцы, однако, фильмы для детей и юношества ваяли. И как только так получилось, что «единичное позорное явление» стало и общемировым, и нашим персональным трендом? Выбором... Путём беспутным. Так и получилось. Электроников на всех не хватило. А про другую песенку из фильма и вовсе забыли...
Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
И восторжествовали Сыроеги. Не Сыроежкины — его-то перековали. Весьма удачно. На отличника и совестливого человека. Но это в кино. А в жизни уродились сонмища расслабленных созерцателей бытия. «Кто угодно пусть поднимет бревно с любого конца — только не мы».
И смешно, и плакать хочется.
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!
Слова к песням фильма написал великий Юрий Энтин — тот самый, который «ничего на свете лучше нету!..», «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!».
И вот думаю: просто так ли, знал ли чего, к чему-то готовил? И обождите со шквалом негодования: да, дети — они всегда дети, и мало кто прям вот так уж гранит научный прогрызает насквозь, но чтоб до таких пределов!.. До «много букв» и прочего разного от детей-переростков возраста вовсе не школьного — это, дорогие мои, слишком и чересчур.
Текст — он не про детей.
Между тем имеем что имеем. И сетовать, кроме как на самих себя, не на кого. А можем полезного мы вот что — говорить. Говорить с тем самым поколением никогда не вырастающих квалифицированных потребителей. О самых простых вещах. О смыслах. Скажете, глас вопиющего в пустыне? Так ведь и сами мы не ангелы. И нас самих жизнь потребительская-рыночная справно пропустила через колбасный аппарат — ручки-ножки перед дел громадьём трясутся. Страшно нам от дыхания Матери Истории в спину.
Но делаем.
Живём.
И даже побеждаем.
Иногда по прошествии десятилетий стоит пересматривать кино, сделанное от души и в стране, которой больше нет. В процессе такового пересмотра образуется временной мост, открываются вневременные порталы и явное становится ещё и очевидным.
«Эх, чурбан железный!.. Чтоб ты заржавел!»
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.