Необходимо заниматься поиском и внедрением новых, эффективных способов очистки от мазута Черного моря. Они позволят минимизировать ущерб, спасти пляжи, животных и защитить здоровье людей от угрозы заражения. На это указал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.
Как ранее писала «Парламентская газета», два танкера «Волгонефть», перевозившие свыше 8 тысяч тонн нефтепродуктов, потерпели крушение 15 декабря 2024 года. В результате в Черное море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Вытекший в результате трагедии в море мазут характерен тем, что в отличие от других нефтепродуктов он не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Основной способ его удаления — сбор с береговой линии.
«Мы столкнулись с катастрофой, последствия которой придется разгребать долгие годы. Технологий должно быть много. У «Транснефти» две, у «Роснано» — три. И чем больше — тем лучше. Быстрее справимся», — отметил Дмитрий Гусев.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее