Почти сразу после победы Трампа на выборах в Соединенных Штатах стали поступать сигналы, что Mastercard и Visa изучают возможность возвращения на российский рынок, который они потеряли из-за действий западных недальновидных политиков. Однако возврат будет непростой, хотя и полезный: россияне получат возможность беспрепятственно оплачивать покупки в заграничных интернет-магазинах, а Национальной системе платежных карт придется наращивать свои конкурентные преимущества, вводить новые услуги, что также станет благом для пользователей банковских карт. Об этом »Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
На фоне позитивных сдвигов в отношениях Москвы и Вашингтона со стороны международных платежных систем Mastercard и Visa стали поступать сигналы о желании вернуться в Россию.
«По своим каналам получал такие сигналы уже после победы Трампа на выборах в Соединенных Штатах, — подтвердил депутат. — Они понимают, что геополитика будет меняться. Понимают также, что потеряли большой рынок, выгодный для них. Вполне логично, что Mastercard и Visa хотели бы вернуться для того, чтобы заработать. Прагматичный подход, и я допускаю, что в ближайшее время мы увидим их возврат. Понятно, он будет для них непростой».
При этом опасаться, что международные платежные системы станут конкурировать с нашей национальной системой платежных карт, не стоит, заверил политик.
«Еще в тот период, когда Mastercard и Visa работали в России… мы практически не заметили их ухода с рынка. Проблемы испытали граждане, только выезжая за рубеж, потому что те карты, которые у них были на руках, там не обслуживались. И возврат этих компаний, конечно, будет благом для соотечественников, которые выезжают часто за рубеж, кто там отдыхает, в конце концов, кто переводят деньги своим родственникам. Будет проще осуществлять трансграничные финансовые взаимоотношения», — отметил Аксаков.
Что касается дальнейших прогнозов, то за Mastercard и Visa в Россию могут вполне потянуться и остальные «беглецы». По словам Аксакова, «движение в этом направлении уже начинается».
«И по нефинансовым организациям движение более активное. До 2022 года, напомню, у нас работало примерно 540 крупных компаний, которые после ушли с нашего рынка. Но через некоторое время начали возвращаться. Уже в 2023 году пара десятков вернулась. В прошлом году — уже более 200 организаций. Судя по поступающим сигналам, оставшиеся 300 с лишним организаций тоже собираются возвращаться. Очевидно, что и финансовым организациям на таком достаточно емком интересном российском рынке интересно будет работать», — резюмировал глава комитета.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее.