Ученые из Института теплофизики СО РАН совместно с сотрудниками конструкторского бюро по двигателестроению проведут модернизацию камеры сгорания двигателя ПД-14, использующегося на российском авиалайнере МС-21, для улучшения его экологических характеристик и снижения выбросов. Новая модификация может быть создана в течение ближайших трех лет, сообщил журналистам директор института Дмитрий Маркович.
Он пояснил, что в ПД-14 камера сгорания реализована так, что в ней сначала идет так называемое богатое горение, а потом вдувается дополнительный окислитель, и происходит смена режимов внутри камеры.
Он пояснил, что ученые планируют в ходе моделирования и проведения лабораторных экспериментов создать условия для устойчивой и эффективной работы такой камеры сгорания. По словам Марковича, это позволит сделать двигатель более экологичным для соответствия будущему ужесточению норм по выбросам.
В беседе с журналистами он уточнил, что образцы новой модификации двигателя могут появиться в ближайшие три года.
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 получил одобрительные документы Росавиации в 2022 году.
МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолет с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет получил сертификат в прошлом году, но изначально на него планировалось устанавливать зарубежные двигатели, позже предусматривался вариант с российскими двигателями.
Версия самолета с российскими двигателями получила индекс МС-21-310.