Таксисты смогут заключать краткосрочные договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Такой законопроект главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова прошел первое чтение в Госдуме.
С 1 сентября прошлого года всех водителей легковых такси обязали страховать ответственность на случай вреда, причиняемого жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Однако срок действия договора пока не может составлять менее одного года.
Депутаты на основе исследования сделали вывод, что зачастую водителям такси подходят более короткие сроки действия договоров страхования. Так, нынешний минимальный срок не всегда удобен для индивидуальных предпринимателей, которые нередко занимаются перевозками нерегулярно, иногда в качестве подработки, говорится в пояснительной записке.
Законопроект дает участникам рынка возможность гибкого подхода к заключения договоров - со сроком действия от 10 дней. Страховая премия рассчитывается с учетом срока действия.
Авторы документа отмечают, что этот проект направлен на поддержку малого и среднего бизнеса, а также на развитие инструментов трудоустройства населения.
Если законопроект будет принят, он вступит в силу через 180 дней после официального опубликования.
Комментарии
Джамаладин Гасанов, депутат ГД:
- С сентября прошлого года вступили в силу законодательные поправки, устанавливающие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков для водителей такси. Тем не менее часть перевозчиков проигнорировала новые правила, аргументируя это сезонным или нерегулярным характером работы, при котором годовое страхование становится экономически нецелесообразным.
В связи с этим разработан законопроект, направленный на либерализацию страховых условий. Инициатива призвана стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства, а также адаптировать правовое поле к современным форматам занятости, включая проектную работу и частичную занятость. Реформа позволит водителям гибко страховать периоды профессиональной активности, оптимизируя расходы в соответствии с индивидуальным графиком работы.
Владимир Сипягин, депутат ГД:
- Введение обязательного страхования для таксистов - важный шаг к защите пассажиров и самих перевозчиков. Однако предлагаемые изменения, позволяющие заключать краткосрочные договоры страхования (от 10 дней), вызывают ряд вопросов. Законопроект призван учесть интересы водителей, рассматривающих извоз как подработку, но неясно, насколько обоснован именно десятидневный срок минимального страхования. Почему не месяц или квартал? Возникают опасения относительно практической реализации: кто будет контролировать своевременное продление таких краткосрочных страховок? Как водитель, занятый основной работой, будет рассчитывать и отслеживать сроки?
Главный вопрос - безопасность пассажиров. Такси - это не просто подработка, а ответственная профессия, связанная с риском для жизни и здоровья людей. Десятидневный срок страховки выглядит недостаточным для обеспечения должного уровня безопасности и вызывает сомнения в серьезности подхода к регулированию этой сферы. Необходимо более четкое обоснование выбранного срока и механизмов контроля, гарантирующих защиту пассажиров.