В медицине термин «Золотой час» обозначает критический период после травмы, в течение которого первая помощь наиболее эффективна. Похожая ситуация наблюдается и в цифровом мире. Когда ваши учетные записи и устройства подверглись компрометации, важно действовать быстро, чтобы минимизировать возможные последствия.
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России рассказало, как действовать в различных ситуациях.
Так, в случае взлома учетной записи в банке, кражи денег, оформления кредита на ваше имя, срочно нужно менять пароль и код доступа к банковскому сервису и обязательно связаться с банком по официальному номеру, сообщив о ситуации. Финансовое учреждение примет меры для блокировки вашего счета. Также, не забудьте предупредить родных, близких, работодателя, что пока лучше не переводить на ваши карты деньги.
В случае проблем на государственных сервисах, например при компрометации личной информации, также сразу нужно менять пароль и код доступа и обратиться на горячую линию сервиса и в МВД. Кроме того, обязательно надо проверить активные заявки и разрешения в личном кабинете.
Если на ваш номер сбросить пароли или вы получили код двухфакторной аутентификации, который не запрашивали, нужно связаться с оператором сотовой связи, привязать все сервисы к новому, безопасному номеру. Обязательно следите за подозрительными смс-сообщениями о блокировке или переносе номера и сообщите близким и знакомым о возможных мошеннических действиях с вашего номера.
Если у вас кто-то получил доступ к вашим соц.сетям, то требуется сменить пароль на новый, включив двухфакторную аутентификацию, отключить все незнакомые устройства из списка привязанных к аккаунту и обратиться в службу поддержки. Обязательно сообщите близким и знакомым о взломе данных.