О дефиците квалифицированных преподавателей, особенно по математике и естественным наукам, в Соединенных Штатах говорят не первый год, но в большинстве местных школ не спешат решать эту проблему внедрением новых технологий и искусственного интеллекта (ИИ).
Тем не менее, по данным Центра переосмысления государственного образования (CRPE), индустрия обучающего ИИ с прицелом на начальную и среднюю школу бурно развивается, а ведущие цифровые гиганты ведут конкурентную борьбу за эту перспективную нишу.
Пока около 18 процентов учителей средних школ в Америке регулярно применяют на занятиях нейросети. В основном цифровой разум используется в процессе обучения гуманитарным предметам, а чаще всего педагоги прибегают к его помощи для подготовки домашних заданий или планирования уроков. Предпочтение отдается широко известному чат-боту ChatGPT. В средних классах педагоги активно экспериментируют с технологией машинного обучения Grammarly, которая может самостоятельно не только проверять грамматику, но и давать рекомендации по улучшению письменной речи учащихся. Набирает популярность виртуальное обучение в контурах платформ, которые предлагают адаптивные курсы, подстраивающиеся под уровень знаний школьников. Нашли свои ниши и ресурсы на основе нейросетей для персонализированного обучения, выступающие в роли самостоятельных цифровых репетиторов.
Впрочем, все эти техноновинки пока только поддерживают процесс обучения, но заменить полностью работу учителей не могут. Как отмечают эксперты CRPE, в силу относительно недавнего внедрения ИИ в образовательный процесс пока трудно объективно оценить, насколько они эффективны и смогут ли заменить учителей в будущем. Однако первые плюсы и минусы внедрения ИИ уже заметны. К плюсам специалисты относят существенное снижение нагрузки на дефицитных квалифицированных преподавателей. Сильнее всего это чувствуется в сельских и неблагополучных регионах. Но рассчитывать на то, что ИИ заменит там учителей, не приходится. Дело в том, что новомодные инструменты внедряются в первую очередь в школах в благополучных в социально-экономическом плане районах, а там, где не хватает учителей, наблюдается и дефицит технологий. Например, в государственных школах зажиточного Нью-Йорка, по данным сайта study.com, ИИ используют уже 70 процентов педагогов. Но там, где проживает преимущественно "цветное" и малообеспеченное население, знакомство с новыми технологиями идет куда медленнее.