В кабинет рекламной сети VK добавили новый инструмент — рекомендательный виджет. Это текстово-графический блок, который интегрируется в контент сайта. Он повышает время пребывания пользователей на площадке и число просматриваемых ими страниц. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе VK.
Креативы отображаются вместе с основным содержанием страницы, в результате пользователи воспринимают их как ее естественную часть. Это помогает сместить фокус внимания на рекомендательные материалы.
Система рекомендаций использует несколько алгоритмов, чтобы подобрать интересные пользователям материалы. В частности, применяется коллаборативная фильтрация: предлагаются статьи, способные заинтересовать читателей текущего текста. Также используется алгоритм «Популярное», показывающий самые востребованные материалы за определенный период, учитывая не только количество просмотров, но и скорость набора популярности.
Рекомендации обновляются каждые 20 минут. Статьи меняются местами, соревнуясь за внимание читателей. Алгоритмы учитывают время, которое пользователь проводит на странице, чтобы лучше понять, что может его заинтересовать.