В Китае участились случаи продажи сомнительных товаров под видом российских

3 часов назад 2

Мода на российскую продукцию в Китае может скоро закончиться. Часто под ее видом в Поднебесной продают товары, к России не имеющие никакого отношения, отмечает South China Morning Post (SCMP).

Как отмечает издание, в последние месяцы число магазинов с якобы российской продукцией сильно выросло. Но товары там сомнительные: импорт из России той же колбасы, например, Пекин не разрешает.

Накануне Центральное народное радио Китая сообщило, что власти Шанхая начали проверки в отношении 47 торговых точек, где продавали мясную продукцию неясного происхождения под видом брендов из РФ. Как передавало агентство Синьхуа, в Шанхае было возбуждено шесть дел в связи с так называемыми «павильонами российских товаров», название которых, по данным СМИ, не соответствует действительности.

На прилавках иногда попадается и тропический фрукт дуриан, который китайские продавцы выдают за российский. SCMP отмечает, что евразийская тундра вряд ли подходит для его выращивания.

Торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский рассказал РИА Новости, что на китайском рынке много продукции, лишь имитирующей российские товары, а на самом деле произведенной на территории Китая, при этом он подчеркнул, что в целом количество контрафакта на рынке КНР постепенно сокращается.

В свою очередь российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) на фоне сообщений о начале проверок в Шанхае магазинов с поддельной продукцией из РФ сообщает, что выступает за развитие честной конкуренции и защиту интересов российских экспортеров, поэтому подчеркивает важность совместной с властями регионов КНР работы по борьбе с контрафактной продукцией и созданию прозрачного рынка для российских товаров.

«В условиях участившихся случаев продажи поддельной «российской» продукции в Китае знак «Сделано в России» в виде птицы в цветах российского флага становится знаком качества продукции и подтверждением ее подлинности. В последнее время в Китае наблюдается рост интереса к российским товарам, что в том числе вызвано активными действиями Российского экспортного центра ... по продвижению продукции отечественных компаний под национальным брендом «Сделано в России»», — говорится в сообщении центра, которое цитирует РИА Новости.

Прочитать статью целиком