В Госдуме исключили переименование действующих компаний с иностранными названиями

2 часов назад 5

Новые торговые марки больше не смогут заимствовать англоязычные слова для вывесок. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил первый зампред комитета нижней палаты парламента по культуре Александр Шолохов. «К концу этого года должны быть утверждены и доработаны официальные словари, которые будут фиксировать те слова, которые официально стали русскими. Мы понимаем, что любой язык — это живой организм, который постоянно подпитывается словами, которым нет аналогов. Когда нет аналога для слова computer, то мы и берём компьютер. Но в тех случаях, когда у нас есть распродажа, а мы пишем sale, ещё и в глупом стиле. Всё, что существует на настоящий момент, будет сохранять своё название. Особенно, если это зарегистрированный предмет как торговая марка». Ранее в Госдума приняла в I чтении законопроект о защите русского языка. Он направлен на снижение использования иностранных слов в публичном пространстве. В документе говорится, что информация для потребителей, например, вывески, реклама или указатели должны быть на русском языке, исключая слова вроде sale или shop. Кроме того, перевод на другие языки допускается только при соблюдении равнозначности содержания и оформления. Также предлагается уточнить использование русского языка в СМИ, исключив лексические ошибки и нецензурные выражения.

Прочитать статью целиком