В центре решений искусственного интеллекта Sitronics Group в 2025 году будут работать над расширением возможностей ИИ-ассистентов в понимании естественного человеческого языка. В мае 2024 года компания представила первую версию решения с функциями аналитики голосового и текстового контента, его перевода, исправления и категоризации, генерации информации по различным запросам. Разработчики намерены научить платформу лучше понимать нюансы языка, чтобы повысить точность интерпретации сложных запросов и контекстов. Это улучшит работу чат-ботов, виртуальных ассистентов и систем поиска информации.
Параллельно с этими ключевыми задачами в 2025 году перед всей отраслью ИТ станут повышение надежности и безопасности технологий искусственного интеллекта, выработка мер для предотвращения их злонамеренного использования, а также разработка методов проверки и верификации результатов.
Кроме того, в числе актуальных направлений развития — дата-инженерия. Задачи этого направления включают в себя разработку, тестирование и поддержку инфраструктуры: баз данных, хранилищ, систем массовой обработки и подготовки данных. Процесс дата-инженерии заключается в выполнении последовательности задач, превращающих большой объем сырых данных в практичный продукт, отвечающий потребностям аналитиков, дата-саентистов, инженеров машинного обучения и других специалистов.
«Создание сервисов в направлении анализа больших массивов данных — одна из приоритетных задач. Повышение качества автоматизированной выдачи запрашиваемой информации с помощью сервисов ИИ позволит более широко применять эти технологии в таких сферах, как например медицина, и решать их задачи более комплексно. Это может привести к технологическим прорывам в области здравоохранения — нейросети смогут использоваться для анализа больших массивов данных в научных исследованиях, при разработке новых методов лечения, для диагностики заболеваний», — отметил директор центра решений искусственного интеллекта Sitronics Group Виктор Конокотин.