Разделяющее Россию и северный фланг НАТО столь неприветливое зимой холодное Балтийское море вошло в новый год в условиях его военно-политического подогрева находящимися в его акватории членами Североатлантического альянса.
Также по теме
Глава Финляндии: НАТО увеличит присутствие в Балтийском море
Финляндия анонсировала увеличение присутствия НАТО в Балтийском море, это будет сделано для защиты критической инфраструктуры стран...
В Хельсинки прошёл саммит восьми балтийских стран НАТО — Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии, на котором обсуждались вопросы безопасности инфраструктуры в Балтийском море.
По его итогам генсек НАТО Марк Рютте заявил о начале новой совместной операции по патрулированию Балтийского моря, получившей название Baltic Sentry («Балтийский караул»).
Участвовать в операции будут военные корабли, морские патрульные самолёты и дроны, число которых держится в тайне.
Как пояснил генсек Рютте, «мы не хотим делать врага более осведомлённым, чем он есть». «Важно то, что мы привлечём необходимые военные инструменты в нужном месте и в нужное время, чтобы сдержать вредоносные действия», — добавил он.
В свою очередь, премьер Польши Дональд Туск призвал союзников резко усилить военное присутствие в Балтийском море — как на его дне, так и на поверхности, учитывая имеющуюся здесь широкую гражданскую инфраструктуру, от кабелей и газопроводов до добывающих платформ.
Чем же вызван этот внезапный всплеск активности?
Об уязвимости инфраструктуры на Балтике напомнила диверсия на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2», совершённая в сентябре 2022 года. Тогда в исключительной экономической зоне Дании юго-восточнее острова Борнхольм произошло падение давления на обеих нитках «Северного потока».
Шведские сейсмологи зарегистрировали два взрыва на маршрутах залегания трубопроводов, а датское энергетическое агентство сообщило, что в море попало большое количество газа.
После этого Генпрокуратура России инициировала дело об акте международного терроризма, однако в начале прошлого года прокуратура Швеции закрыла дело о диверсии.
Учитывая акты инфраструктурного терроризма, которые позволили сорвать поставки российского газа в Европу, можно было бы предположить, что страны НАТО с опозданием более чем на два года внезапно прозрели и извлекли уроки из той истории.
Но нет, к решению начать миссию «Балтийский караул» их подтолкнули совсем другие события. В конце прошлого года финские власти задержали танкер Eagle S, подозреваемый в повреждении электрического кабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией. В Финляндии не исключают, что танкер причастен к инциденту 25 декабря, когда были повреждены четыре подводные международные телекоммуникационные сети в Финском заливе.
По данным финской стороны, экипаж судна состоит из граждан Индии и Грузии, само же судно зарегистрировано на Островах Кука Eagle S и «принадлежит российскому теневому флоту».
В связи с этим, говоря о «враге» на Балтике, в НАТО подразумевают, что этот враг — не международный терроризм, а Россия.
Польский премьер Туск высказался на сей счёт так: «Нарастающая российская агрессия требует от нас принять беспрецедентные решения о радикально усиленном присутствии НАТО на Балтийском море». Что же касается диверсий на обеих нитках «Северного потока», то о них по-прежнему молчок, ибо эта история разрушает версию о «российской угрозе» на Балтике.
В общем, в начале года НАТО повысило ставки в регионе, продолжив свои попытки лишить Россию выхода в Балтийское море и превратить его во «внутреннее море» НАТО. В этом и состоит истинный смысл «Балтийского караула». К безопасности гражданской инфраструктуры это не имеет ровным счётом никакого отношения. В холодных северных водах вовсю идёт холодная война 2.0. Балтийский берег, ржавая заря.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.