Авария на магистральной сети: в Роскомнадзоре рассказали о причинах массового сбоя в работе некоторых сервисов

2 дней назад 4

РКН: массовый сбой в работе ряда сервисов связан с аварией у оператора связи

6 января 2025, 19:53

Сергей Гусаров

Массовый сбой в работе некоторых российских сервисов, зафиксированный 6 января, вызван аварией на магистральной сети у одного из операторов связи, заявили в Роскомнадзоре. По данным ведомства, неполадки уже устранены, работа сервисов восстанавливается. По мнению экспертов, сбой мог быть связан с DDoS-атакой.

 в Роскомнадзоре рассказали о причинах массового сбоя в работе некоторых сервисов

  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

Массовый сбой в работе ряда сервисов в России в понедельник, 6 января, произошёл из-за аварии на магистральной сети у одного из операторов связи, сообщили в Роскомнадзоре.

«По состоянию на 14:00 мск авария устранена, работа сервисов восстанавливается», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства, которое приводит РИА Новости.

Пользователи, в частности, жаловались на работу сервисов МТС. Согласно информации специализированного сайта Downdetector, число жалоб на пике сбоя превышало 6 тыс. С проблемами в большей степени сталкивались жители столицы и Подмосковья, Свердловской и Нижегородской областей, Республики Удмуртия. Значительная часть жалоб была связана со сбоями в работе домашнего или мобильного интернета.

Согласно данным портала «Сбой.рф», на качество работы МТС было зафиксировано почти 40 тыс. жалоб. Кроме того, с проблемами столкнулись пользователи МГТС, «Ростелекома», «Мегафона» и Tele2.

Как сообщает РИА Новости, в кол-центре МТС отмечали, что у некоторых абонентов может ограниченно работать интернет и телевидение. В свою очередь, в «Билайне» и «Мегафоне» заверили, что сеть операторов работает штатно.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сбой мог быть связан с DDoS-атакой, направленной на ряд сервисов и узловые точки одного из операторов связи.

Также по теме

РКН зафиксировал массовые жалобы от абонентов МТС на работу «Личного кабинета»

Роскомнадзор зафиксировал повышенное число обращений абонентов МТС с жалобами на работу сервиса «Личный кабинет».

Отметим, что в конце декабря 2024 года Роскомнадзор сообщал о массовых жалобах клиентов МТС на работу «Личного кабинета». Тогда сообщалось, что обращения были связаны в том числе с запросами пользователей из-за недостоверной информации о подключении платных функций.

За несколько дней до этого РКН сообщал о глобальном сбое в работе игрового сервиса Steam. Проблемы также фиксировались в США, Италии и Германии.

Кроме того, в конце ноября Роскомнадзор сообщал о сбое в работе некоторых банковских сервисов, служб доставки и операторов связи. Тогда уточнялось, что проблема связана с техническими неполадками в работе одного из облачных сервисов.

А в октябре в Роскомнадзоре рассказали о самой масштабной DDoS-атаке в России с начала года. Как заявил директор Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора Сергей Хуторцев в 2024 году была зафиксирована атака, длившаяся порядка трёх суток.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Подписывайтесь на наш канал в Дзен

Прочитать статью целиком