Наиболее популярным сервисом, собравшим 15,4% запросов пользователей на оплату подписок, стал Zoom (30 879 запросов). Чуть меньшее количество набрал один из самых востребованных графических редакторов Canva.com - 30 542 запроса, а также Leonardo.ai - инструмент на основе искусственного интеллекта (ИИ), предоставляющий возможности для автоматизации и улучшения процессов в разных отраслях - 30 481 запрос. Такие данные привел сервис по оплате зарубежных сервисов в рублях GetPayAll в исследовании популярности различных онлайн-сервисов в России в период с 1 февраля 2024 г. по 1 февраля 2025 г.
Платформа для поддержки создателей контента Patreon.com значительно укрепила позиции среди пользователей GetPayAll, получив за год 19 043 запроса (9,8%). Сервис стал важным инструментом для художников, музыкантов и авторов, позволяя им получать финансирование от подписчиков. Другой инструмент на базе ИИ, Krea.ai, также был популярен благодаря инновационным решениям в области создания контента и улучшения рабочих процессов. На него пришлось 19 017 запросов (9,8%).
Далее в рейтинге оказалась платформа OpenAI, которая предлагает доступ к языковым моделям. За год на ее оплату было направлено 15 185 запросов (7,7%). Figma с 7,2% (14 872 запроса) остается популярной платформой для совместной работы над дизайном и прототипированием.
Операционный директор аналитического проекта, ежегодно публикующего различные рейтинги, "Рейтинга Рунета" Анатолий Денисов объяснил популярность зарубежных сервисов: "Тот факт, что россияне отдают предпочтение зарубежным сервисам, связано с высокой конкурентоспособностью глобального рынка, обширной аудиторией данных площадок и значительными инвестициями в развитие популярных зарубежных платформ. В результате они более удобные, быстрые и функциональные по сравнению с российскими аналогами".
Следующим по востребованности оказался сервис Suno.com - 9007 запросов (4,6%). Suno предлагает разнообразные решения в области звукозаписи и обработки аудио. Freepik, как платформа для поиска графики и ресурсов, продолжает оставаться популярной среди дизайнеров, собрав 8253 запроса (4.1%).
На платформа для генерации высококачественного синтетического звука Elevenlabs.io, позволяющую пользователям создавать реалистичные голосовые записи, пришлось 2053 запроса (1%). Midjourney.com - сервис, использующий ИИ для создания уникальных визуальных произведений искусства на основе текстовых описаний, собрал 0,67% от всех запросов (1306). Подписку на онлайн-инструмент, который помогает пользователям создавать и делиться интерактивными презентациями и визуализированными данными, Gamma.com оплатило 805 человек (0,4%). А преобразователь текста в видео с анимацией Heygen.com - 903 человека (0,46%).
Еще менее востребованной стала платформа, предлагающая виртуальные машины для игр и работы, позволяя пользователям запускать ресурсоемкие приложения в облаке, Shadow.tech - 403 запроса (0,2%). Наряду с ней оказался инструмент для создания интерактивных заданий и игр, который упрощает образовательный процесс и делает его более увлекательным, Wordwall.com - 507 запросов (0,25%).
Завершился рейтинг платформой Vizard.com, предоставляющей возможность создания видеороликов из шаблонов с использованием текстового контента, что позволяет быстро генерировать маркетинговые материалы. На ее долю пришлось 304 запроса - 0,15%. Оставшиеся 0,52% распределились между остальными сервисами, которые пользователи оплачивают через GetPayAll.
Популярность большого количества зарубежных сервисов Анатолий Денисов объяснил привычкой пользователей: "Многие из упомянутых в исследовании сервисов пользователи применяют регулярно, иногда несколько раз в день, например, развлекательные платформы или инструменты для работы с документами. В результате, пользователи привыкают к ним. И переход на другой сервис, даже если он схож по интерфейсу и функционалу, может восприниматься как субъективно болезненный процесс".