Лидером продаж в штуках стал Xiaomi, который занял 15% рынка и сместил с первого места Huawei, чья доля составила 14% как в текущем, так и в предыдущем году. Apple, в свою очередь, потеряла позиции, снизившись с 10,2% в 2023 году до 7,2% в 2024 году. Однако в денежном эквиваленте американская компания продолжает удерживать лидерство с 21% рынка, за ней следуют Xiaomi (17%) и Huawei (15%), пишет «КоммерсантЪ».
В МТС связывают активный рост спроса с обновлением модельных линеек практически всеми крупными производителями, в том числе в доступном сегменте. Также отмечается усиление тренда на экосистемность: пользователи все чаще приобретают планшеты того же бренда, что и их смартфоны, для удобной синхронизации устройств.
Данные «М.Видео-Эльдорадо» также подтверждают рекордный рост: за 2024 год в России было куплено 3,1 миллиона планшетов на сумму 63,5 миллиарда рублей. В сравнении с 2023 годом объем продаж вырос на 22%, а в денежном выражении – на 23%.
По количеству проданных устройств лидерами рынка в 2024 году стали Huawei, Honor, Samsung, Redmi и Apple, тогда как в денежном выражении первое место занял Apple, а за ним следуют Samsung и Huawei. В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что iPad 2021 года остается одним из самых популярных устройств в своем сегменте.
Схожие данные приводят и в «Марвел-Дистрибуции». После ухода Apple из России американский бренд потерял часть своей рыночной доли, но к 2024 году сумел стабилизировать продажи, аналогичную тенденцию демонстрируют и другие ранее доминирующие вендоры – Samsung и Lenovo. Совокупная доля отечественных брендов, таких как Fplus, Digma, Irbis, BQ и других, составляет 13% в количественном выражении, что на 4 процентных пункта меньше, чем годом ранее.
Эксперты TelecomDaily отмечают, что рынок планшетов в последние годы снижался из-за растущего спроса на смартфоны с большими экранами, которые могли заменить сразу два устройства. Однако сейчас производители перестали выпускать такие модели, что вновь повысило интерес к планшетам. А ключевым фактором роста спроса стало увеличение популярности онлайн-кинотеатров и платформ с пользовательским контентом.