Tesla передумала выпускать бюджетный электромобиль и переключится на роботакси

1 месяц назад 13

Компания Tesla отменила работу над давно обещанным доступным электромобилем, что помогло бы её трансформации в игрока массового рынка, пишет агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

 Tesla

Источник изображения: Tesla

Это означает отказ от давней цели, которую глава Tesla Илон Маск часто называет своей основной миссией: выпуск доступных электромобилей для масс. Его «основной план», анонсированный в 2006 году, предусматривал сначала производство премиум-моделей и использование в дальнейшем полученной прибыли для финансирования выпуска «недорогого семейного автомобиля».

В начале этого года Маск сообщил инвесторам о планах начать производство доступной модели на заводе в Техасе во второй половине 2025 года. В то время как самый доступный из электромобилей Tesla — Model 3 — можно купить в США за $39 000, стоимость «народной» модели, иногда называемой Model 2, должна была составить $25 000. Хотя Tesla не стала комментировать публикацию Reuters, после её появления Маск написал в социальной сети X, что «Reuters лжёт (снова)».

По словам источников, вместо «народного» электромобиля компания займётся разработкой роботакси на той же доступной платформе. Резкий разворот произошел после того, как Tesla столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок автомобилями с ценой всего лишь $10 000, пишет Reuters.

О решении Tesla отказаться от дальнейшей работы над Model 2 было объявлено на собрании в конце февраля в присутствии множества сотрудников. «Приказ Илона — полностью сосредоточиться на роботакси», — сообщил источник.

Tesla явно опоздала на рынок недорогих электромобилей. Если бы она продолжила работу над Model 2, то он бы появился на рынке не раньше второй половины 2025 года. Но рынок электромобилей начального уровня уже сейчас переполнен моделями с привлекательной ценой от BYD и многих других китайских брендов.

Опоздание Tesla отчасти произошло из-за ключевого решения Маска. В 2020 году, выпустив популярный кроссовер Model Y, по его инициативе компания сосредоточила усилия на создании Cybertruck вместо доступного электромобиля. И хотя пикап поступил в продажу в прошлом году, за тот же период продажи электромобилей BYD в Китае резко выросли с примерно 130 тыс. до более чем 1,5 млн единиц. Сейчас портфолио BYD включает множество моделей начального и среднего класса, включая хэтчбек Seagull с ценой менее чем $10 000.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Открыть источник